Инвестиционная привлекательность города: понятие, определения, способы оценки

Текст работы размещён без изображений и формул. Одной из задач, стоящей перед муниципалитетом, является создание необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций на территорию муниципального образования. Вместе с тем, опыт свидетельствует о том, что данная сфера муниципального образования еще недостаточно изучена. Данные аспекты вызывают необходимость выявления сущности инвестиционной привлекательности, а также изучения оценки природно-ресурсного потенциала, инвестиционной активности, а также инвестиционного потенциала муниципального образования города Краснодара. Анализ литературы по данной теме свидетельствует о том, что важной проблемой инвестиционной привлекательности муниципального образования является изменение законодательства в части предоставления налоговых льгот инвесторам, но это, в любом случае, разовое мероприятие, которое лишь снизит"планку", но не решит проблему. Данный вопрос нашел свое отражение в трудах таких авторов как: Шарпа и других ученых. Несмотря на значительное количество научной и публицистической литературы по вопросам инвестиционной привлекательности муниципального образования город Краснодар, вопросы повышения инвестиционной активности территории остаются недостаточно исследованными.

Инвестиционный портал Республики Дагестан

Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. Теоретические аспекты муниципальной инвестиционной политики: Ведение Одним из основных направлений экономической политики муниципальных образований является инвестиционная деятельность, которая на различных уровнях власти связана с улучшением инвестиционного климата как одного из основных показателей состояния и перспектив развития любой территории для привлечения инвестиций.

привлекательности, проведен анализ инвестиционных процессов в. Учалинском районе . инвестиционный климат муниципального образования;.

Примеры стратегических целей инвестиционного развития муниципального образования: Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края. При выборе стратегических целей важно сделать акцент на те из них, которые способны принести максимальный положительный эффект для муниципального образования. Каждая стратегическая цель должна иметь обоснование, предпосылки и возможные ограничения. В частности, при разработке стратегий инвестиционного развития муниципальных районов Ярославской ТПП в обязательном порядке реализуется базовый принцип устойчивого развития.

Во время работы в Угличском районе Ярославской области специалисты палаты впервые обосновали применение перспективных технологий в реализации стратегических решений, опробированных в мировой и российской практике: Как правило, стратегические цели должны способствовать реализации конкурентных преимуществ муниципального образования.

Рекомендуемое число стратегических целей направлений по достижению общей стратегической цели - не более трех. Важно, чтобы каждая стратегическая задача имела краткое обоснование, раскрывающее смысл и планируемый эффект от ее реализации. В качестве обоснования можно представить результаты экономических расчетов.

Ваш -адрес н.

Материально-вещественные созданные человеком, природные Интеллектуальные Финансовые Информационные Рисунок - Схема формирования и мобилизации инвестиционных ресурсов на уровне муниципального образования Инвестищтанная политика, в г. Таганроге предусматривает расширение масштабов инвестиционной деятельности за счет вовлечения з инвестиционный процесс банковского сектора, фондового рынка, иностранных инвестиций, инвестиционных и финансовых институтов, а та гаке укрепления законодательной базы инвестиционной деятельности на территории муниципального образования В инвестиционной политике г.

Таганрога отсутствуют действенные механизмы и регуляторы направленности финансовых ресурсов действующего инвестиционного рынка на реализацию долгосрочных инвестиционных проектов. В рамках исследования разработан и предложен к реализации комплекс мероприятий и инструментов, обеспечивающих процесс мобилизации инвестиционных ресурсов, предопределяющих подход к решению проблемы привлечения инвестиций на территорию муниципального образования, а также задействования невостребованных потенциальных инвестиционных ресурсов с одновременной их ориентацией на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.

Инвестиционный климат муниципального образования анализа состояния и динамики инвестиционного климата в муниципальном.

Преимуществом данной методики является гибкость используемых показателей, то есть возможность их корректировки. Так, в г. При расчете политического риска дополнительно учитывалось число туров голосования при избрании глав регионов. В соответствии с методикой оценки инвестиционной привлекательности регионов, разработанной А. Бланком, оценка инвестиционной привлекательности регионов страны осуществляется по ряду основных элементов: По результатам расчета интегрального рангового показателя оценивается уровень инвестиционной привлекательности отдельных регионов страны.

В процессе такой оценки устанавливаются: Показатели, положенные в основу оценки инвестиционной привлекательности регионов, носят преимущественно стабильный характер, поэтому периодичность такой оценки может составлять года. Таким образом, подробный анализ методик и результатов их применения показал, что, несмотря на определенные позитивные сдвиги, достигнутые за последние годы в изучении и оценке инвестиционной привлекательности в территориальных образованиях, большинству из этих разработок присущ ряд методологических упущений, следствием чего является недостаточная достоверность полученных результатов.

Именно поэтому, на наш взгляд, методика, предложенная А. Колчиной, на уровне муниципальных образований на сегодняшний день является более обоснованной методикой оценки инвестиционной привлекательности и находит свое отражение в нашей работе. Первым этапом оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования является анализ состояния, динамики и тенденций изменения ее внутренних компонентов -- инвестиционного потенциала и инвестиционного риска позитивной интерпретации -- уровень муниципальной инвестиционной безопасности.

Анализ инвестиционной деятельности

Требование объективности и достоверности исходных данных может быть выполнено тем, что система показателей будет рассчитана на использование официальных источников данных, чей статус доказывает объективность и достоверность данных например, данные Госкомстата. Требование реалистичности предполагает использование таких показателей, для которых доступно регулярное обновление значений свежей информацией например, отчеты, формируемые в муниципальных образованиях с фиксированной периодичностью: Выполнение требования научности является обязательным условием обеспечения объективности проводимых исследований и доказательства адекватности полученных результатов.

условий благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию Рейтинг – Рейтинг муниципальных образований по обеспечению округа, отвечающий за анализ результатов Рейтинга, его представление и.

Инвестиционная политика муниципального образования - Саак А. Государственное и муниципальное управление Издательство: В условиях проведения политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, особое значение приобретает инвестиционная политика. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики, можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы.

Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий. Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития города позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиций системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования.

В связи с этим существенно возрастает роль органов местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности в отношении не только объектов муниципальной собственности, но и системы местного хозяйства в целом. Условием успешного привлечения инвестиционных ресурсов и их эффективного использования является наличие целенаправленной инвестиционной политики, базирующейся на оценке и прогнозировании инвестиционного климата муниципального образования и учитывающей интересы всех участников инвестиционного процесса.

Муниципальный инвестиционный стандарт

Республики Саха Якутия от 15 апреля года ОД Стандарт деятельности органов местного самоуправления Республики Саха Якутия по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании разработан в соответствии с требованиями Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного АНО"Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

Стандарт представляет собой совокупность основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования для инвесторов, а также создания комфортных условий для развития бизнеса. Стандарт содержит минимальные требования для формирования благоприятного инвестиционного климата муниципального образования и включает в себя базовые элементы, являющиеся обязательными к внедрению в муниципальных образованиях Республики Саха Якутия.

Внедрение Стандарта позволит увеличить приток инвестиций в Республику Саха Якутия в разрезе муниципальных образований, сформировать инфраструктуру эффективной коммуникации между бизнесом и местными властями, развить инфраструктуру территории муниципального образования, создать новые рабочие места и повысить уровень жизни населения.

муниципальные образования (МО)) делают попытки разработать свою инвестиционный климат территории относят ее место в общей системе Следовательно, территориальный маркетинг основывается на анализе и.

Инвестиционная привлекательность состоит из двух компонентов: инвестиции создают кумулятивный эффект, когда уже сделанные в город инвестиции сами привлекают новые, усиливая межмуниципальное неравенство. Инвестиционному Климату муниципального образования может быть дана одна из следующих оценок: На ее основе публикуются рейтинги инвестиционной привлекательности национальных экономик и регионов.

Однако можно выделить и общие черты. Результаты рейтинговых оценок представляются в виде матрицы распределения регионов России по условиям инвестирования, где по вертикали вводится классификация по уровню инвестиционного риска, а по горизонтали — по инвестиционному потенциалу. Таким образом, все регионы распределяются по следующим 12 группам. Высокий потенциал — минимальный риск 1А. Средний потенциал — минимальный риск 2А. Низкий потенциал — минимальный риск ЗА.

Высокий потенциал — умеренный риск 1 В.

Официальный сайт муниципального образования Кузоватовский район

: . Управление развитием территории осуществляется в целях повышения качества жизни населения, его благосостояния. В свою очередь, качество жизни человека неразрывно связано с конкурентоспособностью территории, на которой он проживает.

Инвестиционный климат муниципального образования представляет собой совокупность правовых . Анализ ситуации в сфере инвестирования в.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье анализируется проблематика формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, раскрывается понятие инвестиционного потенциала муниципалитета, анализируются взаимоотношения между основными участниками инвестиционного процессаи предлагаются рекомендации по решению проблем формирования исследуемого механизма.

Изменчивость и устойчивость социальноэкономического развития муниципального образования находятся в зависимости от размера инвестиционных вложений, направленных на расширенное воспроизводство валового регионального продукта, модернизацию и обновление производственных мощностей, в том числе с использованием достижений научнотехнического прогресса и отформированияи развитиясоциальной, транспортной, экономической инфраструктуры. Процесс развития муниципального образованиявключает в себя ряд этапов, начиная с формирования механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования, разработки и реализации стратегии социальноэкономического развития муниципального образования, проведения мониторинга отклонений от стратегического плана и инвестиционной политики муниципального образования[1].

Формирование механизма повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования представляет собой одним из важных и неотъемлемых условий обеспечения устойчивого экономического развития муниципального образования и повышения качества жизни населения. Инвестиционная привлекательность представляет собой совокупность определенных условий инвестирования, позволяющие инвесторувыбирать объект инвестирования.

В настоящее время в научной литературе отмечается, что инвестиционный потенциал муниципального образования и инвестиционные риски оказывают влияние на его инвестиционную привлекательность[2]. Однако, имеется проблема, связанная с отсутствием единой методики оценки инвестиционного потенциалаи инвестиционного риска. Так, в научной литературе выделяют множество методик оценки инвестиционной привлекательности различных экономических систем, таких как предприятие, субъекты Российской Федерации, страны в целом[3].

На инвестиционный потенциал муниципального образования и инвестиционный риск оказывают влияние различные факторы, экономического, политического, социального характера, что, в свою очередь, способствует повышению или снижению инвестиционной привлекательности города, поселения или иного муниципального образования. В большинстве случаев, с целью оценки влияния факторов на инвестиционную привлекательность муниципального образования используют весовые коэффициенты, значение которых устанавливается экспертным путем.

Механизм повышения инвестиционной привлекательности представляет собой совокупность мероприятий, действий муниципальных органов власти, другихучастников инвестиционного процесса по улучшению инвестиционного климатамуниципального образования, минимизации административных барьеров, обеспечению прозрачностисоциальноэкономических, политических отношений, развитию производственной, социальной, транспортной и иной инфраструктуры и решению другихинвестиционных вопросов и задач рисунок 1.

Методология формирования рейтинга

В условиях проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на формирование благоприятной экономической и социальной среды, ключевое место по праву отводится инвестиционной политике. Акцентируя внимание на проблематике инвестиционного обеспечения устойчивого роста российской экономики можно сделать вывод о том, что муниципальные образования выступают как фокусы территориального социально-экономического развития, концентрирующие субъекты инновационно-инвестиционной активности и локализующие соответствующие финансово-инвестиционные ресурсы.

Существенным недостатком действующей системы формирования программ социально-экономического развития муниципального образования является ориентация на кратко- и среднесрочные цели, отсутствие комплексности в них, а также неопределенность в источниках финансирования программных мероприятий. Использование инвестиционной составляющей в механизме разработки концепции социально-экономического развития города позволяет решать проблемы формирования муниципальной стратегии с позиций системного подхода и учесть все аспекты деятельности муниципального образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ 16 Анализ инвестиционного климата. Междуреченского развития муниципального образования «Междуреченский городской округ».

В целях продвижения инвестиционного потенциала муниципального образования город Краснодар на сайте инвестиционного портала города размещены проекты и площадки, включенные в Единые краевые реестры. Для привлечения инвестиций и решения наиболее актуальных задач в развитии социальной сферы города издано распоряжение администрации муниципального образования город Краснодар от Также постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от Основной объем инвестиций в основной капитал г.

В январе-декабре г. С 18 по 20 сентября г. По итогам форума заключено 21 соглашение о намерениях на сумму более 46 млрд руб. Далее проанализируем состояние инвестиционной привлекательности в муниципальном образовании город Краснодар за г. Начиная с г.

Инвестиционный климат России

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!