РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ...

Блог Корпоративное обучение: Так и есть — для успеха в работе одного интеллекта мало. Настоящий лидер не только хорошо информирован, но и способен организовать вокруг себя единомышленников, чтобы добиться нужного результата, а организационные и лидерские качества не имеют прямой зависимости от значения коэффициента интеллектуального развития . Значит, дело в чём-то другом? Ни одна парадигма не терпит пустоты: Именно эмоции — а, точнее, их осознанность — делают лидера. Понимание и холодный анализ происходящего внутри помогает расставить все точки над , вернуть себе контроль над ситуацией, принять разумное решение и победить! Любой тренинг эмоциональной компетентности имеет две задачи: Управление своими эмоциями не только повышает самоконтроль и развивает стрессоустойчивость, но и позволяет раскрыть скрытые под толщей страхов и опасений возможности, которые в определенной ситуации могут оказаться решающими для бизнеса или карьеры.

Компетентности и компетентностный подход в современном образовании

На практике закрепят навыки ведения деловой беседы. Научатся слушать и слышать собеседника, конструктивно излагать свою точку зрения, грамотно задавать вопросы, диагностировать эмоциональное состояние собеседника по невербальным признакам. Разовьют умение контролировать свои эмоции в сложных ситуациях. В программе:

Тренинги психологической компетентности в бизнесе. Главная \ Тренинги \ Тренинги . Основные признаки стресса. 4. Стрессогенные факторы. 5.

Учебный процесс на психологическом факультете организован в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования ФГОС ВО. Целью подготовки обучающихся по направлению подготовки Психология является обеспечение квалифицированной психологической деятельности консультационных центров и служб, различного назначения и уровня: Профиль подготовки предполагает возможность индивидуальной и групповой работы с семьями и детьми, решение вопросов воспитания и развития ребенка, а также помощь лицам в состоянии кризиса и поиска смысла жизни.

Предполагается возможность консультирования лиц переживших утрату, находящихся в остром состоянии горя, депрессии. В дисциплинах по профилю заложено изучение приемов консультирования в группе и индивидуально. Специалист в области психологического консультирования - это профессионал, в деятельность которого входит работа со здоровой личностью, попавшей в сложную жизненную ситуацию.

Транскрипт 1 УДК Д. Социальнопсихологическая компетентность руководителей различных организаций представляется автору важнейшим условием управленческой деятельности в любой сфере. Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное систематическое воздействие преподавателя на коллектив учащихся для достижения заданных результатов обучения.

Понятие социальной компетентности для клинической психологии . Именно в этом возрасте закладываются основы социальной компетентности.

Иногда компетенцию путают с квалификацией, которую мы понимаем как уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда. Показателем квалификации работника является квалификационный разряд класс, категория , который присваивается ему по конкретной профессии в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик этой профессии.

Для этого нужно знать педагогическую теорию, уметь и быть готовым применять её на практике. Таким образом, под педагогической компетентностью педагога можно понимать единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности. Психолого-педагогические и специальные по предмету знания — необходимое, но отнюдь не достаточное условие профессиональной компетентности. Многие из них, в частности, теоретико-практические и методические знания, являются предпосылкой интеллектуальных и практических умений и навыков.

Структура профессиональной компетентности педагога раскрывается через его педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя преподавателя.

Формирование психологической компетентности будущих специалистов фондового рынка

Григорович Л. Нектаревская Ю. Гуманитарные науки. Чернова О.

Виды психологической компетентности.. ВУЗ: ДВФУ. Основные виды компетенций юриста в современной модели специалиста.

Предлагаемый модуль позволит сформировать у слушателей более полный и реалистичный взгляд как на экономическое пространство, в котором реализуется их профессиональная деятельность, так и на собственную личность, что является необходимым условием формирования их профессиональной компетентности. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Дулепова В. Срок публикации - от 1 месяца. Неуверенность порождает страх Основная идея компетентностного подхода состоит в усилении личностной и практической ориентации образования, выходе из ограничений знаниевой парадигмы.

В современных условиях существенно изменяется характер взаимодействия преподавателя и студентов. Акцент должен быть сделан на активные и интерактивные формы и методы обучения, благодаря которым происходит актуализация и эффективное присвоение знаний, включение их в систему индивидуального опыта студента, развитие способностей к самостоятельной работе и творчеству. Несмотря на успешное решение многих вопросов теории и практики реализации компетентностного подхода в образовании существуют проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов экономических специальностей и бакалавров экономических направлений.

Одной их таких проблем, на наш взгляд, является недостаточный уровень их психологической подготовки для работы в некоторых сферах экономики. В частности, недостаточный уровень психологической подготовки для работы в качестве трейдера [1] на фондовом рынке, непонимание психологических аспектов будущей профессии, психологических угроз фондового рынка, незнание типа своей реакции на эти угрозы и техник, которые позволяют нивелировать действие негативных факторов и обеспечивают успешную реализацию стратегии на рынке.

Основы психологии и коммуникативной компетентности

Программа тренинга: Целевая аудитория — -специалисты, желающие повысить свой профессиональный уровень. Индивидуально-психологические особенности человека. Методика определения психологического типа при подборе персонала 2. Тест-индикатор , как инструмент, который позволяет выявить основные сильные и слабые стороны кандидата на конкретную должность; понять мотивацию человека; спрогнозировать то, как человек будет вести себя в роли руководителя, а как в роли подчиненного и др.

Понятие и сущность профессиональной компетентности педагога Мудрик А. В. Психология учителя // Возрастная педагогическая психология / Под ред. . выпускника педвуза состоит в наличии знаний методологических основ и категорий Абитуриентам и школьникам - Бизнес-литература - География.

Поделиться в соц. Автор рассуждает о том, почему руководитель должен не только овладеть необходимыми профессиональными компетенциями, но и последовательно и целеустремленно формировать в компании корпоративную культуру, в которой компетенции, ориентированные на конкурентоспособность, были бы присущи всей команде. В статье поднимаются важнейшие для практики корпоративного управления вопросы о том, с помощью каких ресурсов формируются ключевые профессиональные компетенции, насколько это благоприятно для российских вузов и как можно изменить ситуацию.

Введение Начнем с крамолы. За последний, кризисный год нам довелось познакомиться с тремя владельцами и одновременно топ-менеджерами предприятий малого и среднего бизнеса. Это были, бесспорно, талантливые люди, и их многое объединяло. Так, всем им были присущи такие качества, как предприимчивость что характерно и бесстрашие, невероятная целеустремленность и трудоспособность, любознательность и коммуникабельность, а также многое другое.

Что удивительно, у них не было высшего образования, тогда как имелись вертолеты и недвижимость за рубежом. Данное обстоятельство побудило автора, проработавшего в системе образования четверть века, всерьез озадачиться идентификацией тех профессиональных компетенций руководителей, которые следует относить к факторам конкурентоспособности компаний. Автор попытался проанализировать:

Презентация по психологии"Формирование психологической компетентности студентов"

Имидж руководителя является достаточно сложным явлением, в частности, может рассматриваться, как управленческая и социально-психологическая категория. Современные исследователи подчеркивают взаимосвязь профессиональных и личностных характеристик в имидж е руководителя и выделяют в процессе формирования имиджа действие двух групп факторов. Первая группа действует на первичной стадии и включает такие элементы, как первичная информация о личности, первое впечатление и эффект ореола.

Вторая группа объединяет профессиональные и личностные факторы формирования имиджа, активизируются непосредственно при осуществлении профессиональной управленческой деятельности. Поэтому можно утверждать, что на имидж руководителя влияет уровень его компетентности в различных сферах.

бизнес тренинги, бизнес обучение, бизнес тренер, персонал развитие, продажа тренинг, тренинг Совершенствовать эмоциональную компетентность в обслуживании. В ПРОГРАММЕ: Основы гостеприимства. Личная ответственность; Психологическая подготовка; Настрой на интенсивную работу.

Развитие социальной компетентности напрямую связано с наличием значительной социальной поддержки, с наличием теплых, достаточно близких отношений и поддерживающим социокультурным и физическим окружением — социальной сети. Отметим, что под социальной сетью подразумеваются не все связи, а только такие, которые устанавливаются с часто видимыми людьми — с ними человек тесно общается на протяжении долгого отрезка времени.

В процессе общения эти люди предоставляют необходимые индивиду эмоциональную, физическую, экономическую и информационную поддержку Общение и социальная компетентность С первых дней жизни общение не только является необходимым фактором психического развития ребенка, но и становится для него важнейшей формой жизнедеятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, формирование эмоциональных реакций и в дальнейшем адекватного социального поведения. В отечественной психологии второй половины ХХ века теоретическая разработка проблемы общения тесно связана с именами ряда ученых.

Вся система отношений человека с миром других людей реализуется в общении. Общение, по мнению Г. Андреевой, представляет собой очень сложный, многозвенный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который необходимо порождается потребностями совместной деятельности. Процесс общения включает в себя обмен информацией, разработку общей стратегии взаимодействия, а также восприятие и понимание одним человеком другого.

Таким образом, исследователи традиционно выделяют и изучают коммуникативную обмен информацией , перцептивную восприятие людьми друг друга и интерактивную взаимодействие составляющие общения. Выбор человеком той или иной линии поведения в каждой конкретной межличностной ситуации общения осуществляется на основании восприятия и оценки основных ее элементов: Именно качество перцепции определяет то, что Л.

Петровская назвала психологически грамотным общением, которое означает способность и умение личности общаться самым подходящим способом, в соответствии с его возрастом, полом, родом деятельности, авторитетом в коллективе, его местом в коллективе и т. Социально компетентная личность хорошо ориентируется в социальных ситуациях, правильно определяет личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, выбирает адекватные способы обращения с ними и реализует их в процессе взаимодействия.

Одной из важнейших составляющих социальной компетентности, помимо социальной перцепции, является коммуникативная компетентность, к которой относятся владение коммуникативными навыками и умениями, а также знание культурных норм, правил и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета, ориентация в коммуникативных средствах, присущих национальному, сословному и профессиональному менталитету см.:

Психологическая компетентность педагога

Программы Центра позволяют расширить восприятие себя, жизни и тогда мир приобретает некоторую объемность. Плоское восприятие - это восприятие жизни как раз и навсегда заведенной рутины обыденности: Объемное восприятие - это восприятие жизни, в которой появляются другие люди, включаются душевные и духовные качества, ранее не проявленные, появляется некое понимание, что в жизни очень многое определяется внутренним состоянием человека, его способами думать, чувствовать и действовать.

Компетенции составляют основу компетентности, однако эффективной профессиональной деятельности, включая психологическую.

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени.

Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира - Учебно-познавательные компетенции.

Профессиональные компетенции руководителя

Для успешного участия в ней необходима психологическая компетентность — понимание души и жизни, умение реализовывать свои таланты и намерения. Цели и ожидаемые результаты программы: Переход к жизненному контексту, в котором творческая самореализация является неотъемлемой, базовой составной частью. Повышение эффективности и успешности профессиональной деятельности.

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММЫ Для успеха в современном мире бизнеса психологическая грамотность так же важна, как и профессиональное.

Функционально-структурный анализ: При проведении диагностики нами учитывались компоненты показатели готовности к формированию психологической компетентности, соответствующие названиям структурных элементов психологической компетентности: Оценка каждого показателя осуществлялась с использованием различных социально-психологических методов оценки сформированности психологической компетентности: Метод экспертной оценки.

Методика 1: Тест-опрос оценки когнитивной компетенции:

Социально-психологическая компетентность руководителя ОВД: проблемы и пути развития

Тренинг по установлению контакта в общении, понимание своего психического состояния и его презентация, понимание состояния других людей, сопереживание. Упражнения на формирование навыков эффективной передачи и приема информации. Тренинг восприятия другого человека, его невербальных и вербальных проявлений, эмоционального состояния. Восприятие и интерпретация своих реакций, возникающих в ответ на то, что говорит человек.

В настоящее время Психологический факультет Частного различного назначения и уровня: семейных, бизнес-центров, центров социальной помощи семье и Б, Методологические основы психологии В.ДВ, Методы развития социально-психологической компетентности психолога- консультанта.

Мальц Л. Профессионал в современной литературе определяется как субъект профессиональной деятельности, обладающий высокими показателями профессионализма личности и деятельности, имеющий высокий профессиональный и социальный статус, динамически развивающуюся систему личностной и деятельной регуляции, постоянно нацеленный на саморазвитие и самосовершенствование, на личностные и профессиональные достижения, имеющие социально-позитивное значение.

По мнению ряда исследователей А. Деркач, В. Дьячков , профессионализм личности включает в себя систему личностно- профессиональных стандартов, ориентирующих на высокое выполнение деятельности, а также систему личностных норм регуляции поведения и отношений. Характерной чертой профессионала является не только высокое качество труда, но и стабильность его показателей. Важной составляющей профессионала является его компетентность. Профессиональная компетентность — это сфера профессиональной деятельности, постоянно расширяющаяся система знаний, позволяющая выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью.

Структура и содержание профессиональной компетентности во многом определяются спецификой выполняемой профессиональной деятельности. В настоящее время нет единого подхода к пониманию психологической компетентности как определённой структуры профессиональной деятельности. По мнению И. Однако такое определение не учитывает способности педагога принимать психологическую информацию, осмысливать её, включать в мотивационно - личностный план, строить на её основе систему отношений, принимать адекватные психологические решения.

Мозг HR. Компетенции HR BP. Интервью по компетенциям

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!